> Архив минирецензий
|
> Жабы «Noisy Queens’Music», 1995. Представляю вам последний
и единственный full-length альбом лидеров курского англоязычного индепендента
90-х. Музыканты всегда сожалели, что родились не на островах туманного
Альбиона и приближали к себе Британию, как могли. Это относится к их внешнему
виду, невероятному трудолюбию и собственно самой музыке. Корабль здесь
уходит из гавани под названием Манчестер, на палубе EMF распевают материал
альбома Stigma, в трюмах слушают Cure и Cocteau Twins. Но берегись всяк,
решивший обратить внимание на Жаб с целью получить набор цитат из упомянутых
знаменитостей. Не найдешь ты тут прямой схожести, а обнаружишь цепляющие
заводные композиции, сумевшие раскачать даже привередливую столичную публику.
Квинтэссенция стиля madchester (гитарная танцевальная музыка с участием
электроники) сдобрена пост-панк традицией (“гуляющие” шумящие гитары,
мрачный разнополый вокальный дуэт). В последнем инструментальном треке
звукорежиссер сумел-таки добиться идентичности саунда у Жаб и Charlatans.
И пусть ударные звучат несколько по-советски – это сейчас барабаны можно
качественно прописать в хорошей студии или забить на домашнем PC, инди-соловьи
90-х были лишены таких возможностей. *****
>
The Грабли «Lives &Gigs», 1995 - 1997. Зачем
мне, посетителю сайта indie-ka.narod.ru, тратить свое время на сборник
трех концертных выступлений неких Граблей (которые почему-то еще и The)
в неком курском клубе Ariston, записанных даже не с пульта, а с видеомагнитофона,
хоть он и стерео??? Обоснованное сомнение, сам мало концертников слушаю,
но данную компиляцию The Граблей рекомендую. Например, потому что студийных
версий этих вещей не существует. Кроме того, здесь в полном наличии последнее
выступление команды, перед которым они ни разу за полгода не собрались
на репетицию все вместе, а новые вещи просто отлетают от пальцев. И самое
главное, не смотря на то, что львиная доля данного материала исполнялась
в 1997, сочинение его датируется 1995-м (как и первое шоу сборника), а
стиль-то – ни дать ни взять Placebo в лучшем виде (разве что The Грабли
поют на немецком). А где, скажите мне, куряне того времени могли отрыть
пресловутых мелодистов от нойза до выхода их дебютного сингла, когда ни
Интернета, ни mp3-обменов еще не существовало???!!! ****
> Смерть команде Кусто «Calipso», 1997. Летом 1997
курский клуб «Аристон» затеял запись проектов, созданных исключительно
по просветительским мотивам и исполнявших 100%-е закосы, например, под
Salad или Belly. Среди попавшего на пленку в ту пору, первый альбом Смерти
команде Кусто стоит особняком. В отличие от коллег-клонов, музыканты данного
коллектива не скатились до банального копирования и представили свое восприятие
стиля, основанного на творчестве Dinosaur Jr и работах Pavement первой
половины 90-х. Все треки оказывают на слушателя одинаковое воздействие,
а именно, подвешивают его сознание в районе потолка. Такому эффекту способствует
все: и тягучий вокал Шамша, и англоязычная лирика Уильяма Блейка, и прямолинейное
пульсирование ритм-бокса. Конечно, живые барабаны добавили бы драйва,
но, зато, драм-машина не разделяет глубоким рвом энергичные и медленные
композиции. К сожалению, две чуть ли не лучшие песни записаны в монорежиме
****
> Смерть команде Кусто «Rojer», 1997. Так называемый
«сингл». Весь материал записан одновременно с «Calipso», но т.к. время
звучания альбома могло перевалить за час, было решено выделить эти 4 вещи
в отдельный релиз. Как и в любом сингле, заглавный трек обладает всеми
качествами хита, остальные композиции – всеми качествами B-side-ного мусора,
причем, представляющего мало интереса даже для любителей раритетов. Что
может заинтриговать в двух песнях с «Calipso», одна из которых прокручена
задом наперед, а другая снабжена женским бэк-вокалом? ***
> Смерть команде Кусто «Всем на дно!», 1999.
Второй альбом оригинальнее предшественника. Шамш запел по-русски и проявил
талант в описании сексуально-экзистенциальных перипетий молодого лузера
из провинциального захолустья. Расширилась стилистическая палитра – группу
кидает то в My Bloody Valentine, то в Pixies, то в стебный трип-хоп. Порой
не хватает целостности дебютной работы, но «Всем на дно!» делает «Calipso»
в плане драйва. И просто убивает следующее обстоятельство – как можно
было так хреново отстроить и свести столь поразительный материал?!!! ****
автор всех рецензий V.
Piniaev
|
|