> инDИка Выпуск 22. Курский рок > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> Жабы «Noisy Queens’Music», 1995  
> The Грабли «Lives &Gigs», 1995 - 1997  
> Смерть команде Кусто «Calipso» + «Rojer», 1997  
> Смерть команде Кусто «Всем на дно!», 1999
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий


> Жабы «Noisy Queens’Music», 1995
. Представляю вам последний и единственный full-length альбом лидеров курского англоязычного индепендента 90-х. Музыканты всегда сожалели, что родились не на островах туманного Альбиона и приближали к себе Британию, как могли. Это относится к их внешнему виду, невероятному трудолюбию и собственно самой музыке. Корабль здесь уходит из гавани под названием Манчестер, на палубе EMF распевают материал альбома Stigma, в трюмах слушают Cure и Cocteau Twins. Но берегись всяк, решивший обратить внимание на Жаб с целью получить набор цитат из упомянутых знаменитостей. Не найдешь ты тут прямой схожести, а обнаружишь цепляющие заводные композиции, сумевшие раскачать даже привередливую столичную публику. Квинтэссенция стиля madchester (гитарная танцевальная музыка с участием электроники) сдобрена пост-панк традицией (“гуляющие” шумящие гитары, мрачный разнополый вокальный дуэт). В последнем инструментальном треке звукорежиссер сумел-таки добиться идентичности саунда у Жаб и Charlatans. И пусть ударные звучат несколько по-советски – это сейчас барабаны можно качественно прописать в хорошей студии или забить на домашнем PC, инди-соловьи 90-х были лишены таких возможностей. *****


> The Грабли «Lives &Gigs», 1995 - 1997. Зачем мне, посетителю сайта indie-ka.narod.ru, тратить свое время на сборник трех концертных выступлений неких Граблей (которые почему-то еще и The) в неком курском клубе Ariston, записанных даже не с пульта, а с видеомагнитофона, хоть он и стерео??? Обоснованное сомнение, сам мало концертников слушаю, но данную компиляцию The Граблей рекомендую. Например, потому что студийных версий этих вещей не существует. Кроме того, здесь в полном наличии последнее выступление команды, перед которым они ни разу за полгода не собрались на репетицию все вместе, а новые вещи просто отлетают от пальцев. И самое главное, не смотря на то, что львиная доля данного материала исполнялась в 1997, сочинение его датируется 1995-м (как и первое шоу сборника), а стиль-то – ни дать ни взять Placebo в лучшем виде (разве что The Грабли поют на немецком). А где, скажите мне, куряне того времени могли отрыть пресловутых мелодистов от нойза до выхода их дебютного сингла, когда ни Интернета, ни mp3-обменов еще не существовало???!!! ****


> Смерть команде Кусто «Calipso», 1997. Летом 1997 курский клуб «Аристон» затеял запись проектов, созданных исключительно по просветительским мотивам и исполнявших 100%-е закосы, например, под Salad или Belly. Среди попавшего на пленку в ту пору, первый альбом Смерти команде Кусто стоит особняком. В отличие от коллег-клонов, музыканты данного коллектива не скатились до банального копирования и представили свое восприятие стиля, основанного на творчестве Dinosaur Jr и работах Pavement первой половины 90-х. Все треки оказывают на слушателя одинаковое воздействие, а именно, подвешивают его сознание в районе потолка. Такому эффекту способствует все: и тягучий вокал Шамша, и англоязычная лирика Уильяма Блейка, и прямолинейное пульсирование ритм-бокса. Конечно, живые барабаны добавили бы драйва, но, зато, драм-машина не разделяет глубоким рвом энергичные и медленные композиции. К сожалению, две чуть ли не лучшие песни записаны в монорежиме ****


> Смерть команде Кусто «Rojer», 1997. Так называемый «сингл». Весь материал записан одновременно с «Calipso», но т.к. время звучания альбома могло перевалить за час, было решено выделить эти 4 вещи в отдельный релиз. Как и в любом сингле, заглавный трек обладает всеми качествами хита, остальные композиции – всеми качествами B-side-ного мусора, причем, представляющего мало интереса даже для любителей раритетов. Что может заинтриговать в двух песнях с «Calipso», одна из которых прокручена задом наперед, а другая снабжена женским бэк-вокалом? ***


>
Смерть команде Кусто «Всем на дно!», 1999. Второй альбом оригинальнее предшественника. Шамш запел по-русски и проявил талант в описании сексуально-экзистенциальных перипетий молодого лузера из провинциального захолустья. Расширилась стилистическая палитра – группу кидает то в My Bloody Valentine, то в Pixies, то в стебный трип-хоп. Порой не хватает целостности дебютной работы, но «Всем на дно!» делает «Calipso» в плане драйва. И просто убивает следующее обстоятельство – как можно было так хреново отстроить и свести столь поразительный материал?!!! ****



автор всех рецензий V. Piniaev


 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

как избавиться от похмелья
Hosted by uCoz